Консультация для педагогов «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

 

Музыкальный руководитель + воспитатель + семья

= музыкальное воспитание дошкольника

 

Что делает воспитатель на музыкальном занятии?

Слушание музыки:

  1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
  2. Следит за дисциплиной;
  3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Распевание, пение:

  1. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию
  2. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности.
  3. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».
  4. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)

Музыкально-ритмические движения и игры:

  1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.
  2. Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений 
  3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.
  4. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.
  5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.
  6. Берет одну из ролей в сюжетной игре.
  7. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия

Что делает воспитатель на празднике?

  1. Перед утренником в группенеобходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т. д.
  2. Обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.
  3. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т. д.
  4. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.
  5. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.
  6. Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.
  7. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними, а не стоять в стороне.
  8. По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с героем).

По возможности помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты.

Что нельзя делать воспитателю?

  1. Воспитатель сидит с безучастным видом
  2. Воспитатель перебивает исполнение
  3. Воспитатель даёт словесные указания наравне с муз. руководителем 

(хотя двух центров внимания быть не может)

  1. Нарушает ход занятия

 (входит и выходит из зала, громко разговаривает с одним ребёнком, занимается личными делами).

 

Яндекс.Метрика