Физкультурно – оздоровительная работа
В дошкольном учреждении проводится постоянная работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
Также осуществляется комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и погодных условий. При проведении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям, учитываются их индивидуальные возможности.
Проводятся специальные закаливающие процедуры (криомассаж, закаливание клюквой). Обращается внимание на выработку у детей правильной осанки и профилактики плоскостопия.
В помещениях дошкольного учреждения обслуживающей организацией обеспечивается оптимальный температурный режим, регулярное проветривание. Пребывание детей на воздухе обеспечивается в соответствии с режимом дня.
Оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования.
При наличии условий в ДОУ (бассейн, хореографический зал) проводится обучение детей плаванию и хореографии.
В основе построения воспитательно-образовательной работы в ДОУ лежит уровень развития детей, заданный программой «От рождения до школы», оздоровительной программой «Здоровье», а главным фактором является учет состояния физического здоровья детей и их потенциала.
№ | Мероприятия | Группа ДОУ | Периодичность |
Материально-технические и педагогические условия. | |||
1 | Гибкий режим работы | Все группы | Ежедневно |
2 | Организация образовательной деятельности в соответствии с СанПиН | Все группы | Ежедневно |
3 | Оснащение спортинвентарем, оборудованием | Все группы | Ежедневно |
4 | Щадящий режим для детей после заболевания | Все группы | Ежедневно |
5 | Обеспечение детского сада чистой водой | Все группы | Ежедневно |
6 | Обеспечение детского сада ростовой мебелью | Все группы | Ежедневно |
7 | Соблюдение требования к наполняемости групп. | Все группы | Ежедневно |
8 | Обеспечение воздушного, светового, температурного режима | Все группы | Ежедневно |
9 | Исключение шумовой нагрузки | Все группы | Ежедневно |
10 | Соблюдение гигиенических требований к правильной осанке детей, к организации рабочего места детей во время НОД, физкультурному оборудованию, дидактическим пособиям и игрушкам | Все группы | Ежедневно |
11 | Соблюдение оптимального объема умственной и физической нагрузки (расписание НОД) | Все группы | Ежедневно |
12 | Педагогические мероприятия: музыкотерапия, чтение сказок перед сном, беседы по ЗОЖ, рассматривание иллюстраций, динамические паузы во время НОД, работа с родителями по здоровьесбережению. | Все группы | Ежедневно |
Мониторинг. | |||
Мероприятия | Группа ДОУ | Периодичность | |
1 | Определение уровня физического развития, физической подготовленности детей | Все группы | Начало и конец учебного года |
2 | Диспансеризация | Средняя, старшая, подготовительная | 1 раз в год |
3 | Обследование логопедом | Все группы | Сентябрь |
4 | Медосмотр детей | Все группы | Сентябрь |
5 | Распределение детей по группам здоровья | Все группы | Сентябрь |
6 | Диагностика психологического состояния детей | Все группы | Сентябрь |
Двигательная деятельность детей