Консультация для педагогов «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»
Музыкальный руководитель + воспитатель + семья
= музыкальное воспитание дошкольника
Что делает воспитатель на музыкальном занятии?
Слушание музыки:
- Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
- Следит за дисциплиной;
- Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
Распевание, пение:
- Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию
- Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности.
- При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».
- Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)
Музыкально-ритмические движения и игры:
- Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.
- Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений
- Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.
- Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.
- Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.
- Берет одну из ролей в сюжетной игре.
- Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия
Что делает воспитатель на празднике?
- Перед утренником в группенеобходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т. д.
- Обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.
- При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т. д.
- Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.
- На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.
- Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.
- Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними, а не стоять в стороне.
- По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с героем).
По возможности помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты.
Что нельзя делать воспитателю?
- Воспитатель сидит с безучастным видом
- Воспитатель перебивает исполнение
- Воспитатель даёт словесные указания наравне с муз. руководителем
(хотя двух центров внимания быть не может)
- Нарушает ход занятия
(входит и выходит из зала, громко разговаривает с одним ребёнком, занимается личными делами).