Педагогический совет по теме «Посеем в детских душах доброту»
(духовно-нравственное воспитание дошкольников)
30.11.2016 года
Цель: мотивировать педагогов на повышение профессиональной компетентности в области социально-коммуникативного развития дошкольников (духовно-нравственного воспитания).
Задачи:
1.Определить понятия «Социально-коммуникативное развитие», «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание».
- Разработать методы и приёмы по нравственному воспитанию детей.
- Стимулировать педагогов к самоанализу своей деятельности.
- Познакомить с опытом работы педагогов в области духовно-нравственного воспитания детей: «Ритуал приветствия», «Итог дня», «Утро радостных встреч».
На педагогическом совете обсуждались вопросы нравственного воспитания дошкольников, благоприятного эмоционального климата в группе. Воспитанники испытывают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми. Воспитатели ответили на вопрос: что мешает детям чувствовать себя комфортно в группах?
Педагогам был представлен опыт работы (видеопредставление) по нравственному воспитанию: «Утро радостных встреч», «Приветствие», «Итог дня».
Педагоги работали в мини-группах «Практика» и «Теория».
Мини-группа «Практика» эмоционально произносили слова:
- «Здравствуйте, Мария Ивановна и Виталик! Очень рада видеть Вас!» — радостно
- «До свидания, Петр Владимирович и Маша! Приятных вам выходных!»-
- «Ребята! Приятного аппетита!»- вдохновленно
- «Уважаемые, дети! А сейчас мы с Вами будем играть!»- таинственно
- «Доброе утро, уважаемые родители! Добро пожаловать в группу!» — восторженно
- «Малыши-карандаши! Кто сегодня хочет на прогулку?» — азартно
- «Петя! Какие красивые рисунки Вы нарисовали с мамой!»- восторженно
- «А завтра мы все отправляемся на выходные! Ура!» -веселоПедагоги из мини-группы «Теория» представляли цели, задачи, методы и приёмы нравственного воспитания по программе «От рождения до школы» в соответствии с возрастными особенностями детей, а также методы и приёмы. По окончании педсовета проведена рефлексия «Мишень». Каждый педагог маркером (ручкой, карандашом) «стреляет» в мишень – ставит метку (точку, плюс). Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия: очень низкая оценка –метка в поле «0», выше – в поле «5», очень высокая оценка – в поле «10». Проводится анализ.
- Для педагогов организована методическая выставка литературы по данной теме.
- Эмоционально, весело и задорно читали стихотворение «Про пана Трулялинского» Кто не слышал об артисте Тралиславе Трулялинском! А живет он Припевайске, В переулке Веселинском. С ним и тетка – Трулялетка, И дочурка – Трулялюрка, И сынишка – Трулялишка, И собачка – Трулялячка. Есть у них еще котенок, По прозванью Труляленок, И вдобавок попугай – Развеселый Труляляй!.. (Ю. Тувим, пер. Б. Заходера)