Что считается образованием в школе

Статья 66. Стадии образования — начальное, основное и среднее

1. Начальное образование направлено на формирование личности ученика, развитие его индивидуальных талантов, позитивной мотивации и умений в учебной сфере (овладение чтением, письмом, арифметикой, основам научного мышления, основам самоконтроля, этикету и коммуникации, основам личной гигиены и здорового образа жизни).

2. Основной целью общего образования является формирование уникальной личности учащегося, которая включает в себя развитие моральных принципов, эстетического вкуса, здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, освоение основ наук, государственного языка Российской Федерации, умения выполнения умственной и физической работы, развитие склонностей, интересов и способностей к социальной и профессиональной самоопределенности.

(в редакции Федерального закона от 04.08.2023 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Среднее общее образование нацелено на формирование личности ученика, развитие его интересов и творческих способностей, а также на развитие навыков самостоятельной учебной работы. Учебные программы основываются на индивидуальных потребностях и профессиональных ориентациях учеников, а также готовят их к жизни в обществе, к самостоятельному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

3.1. Порядок проведения мероприятий по профессиональной ориентации учащихся основной и старшей школы утверждается государственным органом, ответственным за разработку и реализацию государственной политики и нормативно-правового регулирования в области образования.

4. Образовательная деятельность по программам начального, основного и среднего образования может включать углубленное изучение отдельных предметов и предметных областей, соответствующих программам (профильное обучение), с учетом потребностей и интересов обучающихся.

(пункт 4 изменен Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)

(см. предыдущую редакцию текста)

5. Все ступени образования: начальное, основное и среднее общее, обязательны для получения. Обучающиеся, не завершившие основные программы начального и (или) основного образования, не могут продолжить обучение на следующих ступенях.

Обязательное получение среднего общего образования действует для каждого обучающегося до достижения возраста восемнадцати лет, если они не получили такое образование ранее.

6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего ученика, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и орган местного самоуправления, который управляет в сфере образования, ученик, достигший возраста пятнадцати лет, может покинуть общеобразовательное учреждение до получения основного образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, вместе с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, который покинул общеобразовательное учреждение до получения основного образования, и органом местного самоуправления, который управляет в сфере образования, в течение месяца принимает меры для продолжения освоения образовательной программы основного общего образования несовершеннолетним в другой форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

Советуем прочитать:  Как правильно расположить орден мужества на кителе

7. В учебном заведении, которое реализует программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, может быть созданы условия для проживания учащихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

7.1. Решение о создании группы продленного дня и о режиме пребывания детей в ней принимается учебным заведением, реализующим программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, с учетом мнения родителей (законных представителей) учащихся в соответствии с уставом учебного заведения. В группе продленного дня осуществляется присмотр и уход за детьми, их воспитание и подготовка к учебным занятиям, а также проводятся физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия.

Часть 7.1 была добавлена вступившим в силу 14 июля 2022 года Федеральным законом от 14.07.2022 N 301-ФЗ.

8. По содержанию детей в специальном учебном заведении, включая обеспечение учащихся необходимой одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их бытового обслуживания, а также за контроль и заботу о детях в группах продленного дня, учредитель специального учебного заведения имеет право устанавливать плату, которая взимается у родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, и ее размер, если это не противоречит действующему Федеральному закону. Учредитель также имеет право снизить размер указанной платы или отказаться от ее взимания у определенных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся в определенных случаях и по определенной процедуре.

9. Запрещается включение затрат на внедрение образовательной программы начального, основного и (или) среднего общего образования, а также затрат на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных учреждений в плату родителей за содержание детей в образовательной организации, имеющей интернат, за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в таких учреждениях.

Советуем прочитать:  Зарплата внутренних войск

Указом Минздрава России от 30.06.2016 N 436н утвержден Список заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому.

11. Порядок урегулирования отношений между государственными или муниципальными образовательными организациями и их учениками и/или их родителями (законными представителями) в части организации обучения по начальной основной и средней школьной программам на условиях домашнего или медицинского обучения устанавливается нормативно-правовым актом соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

12. Перестал действовать — Федеральный закон от 27.06.2018 N 170-ФЗ.

(см. предыдущую редакцию текста)

11 классов школы: какое это образование

Удивительно, но не все учащиеся 10 и 11 классов средних школ знают название своего образования. И даже взрослые люди не всегда могут ответить на такой простой вопрос, не говоря уже о более молодых. Этот материал поможет подросткам и, возможно, их родителям разобраться в особенностях общего образования в России.

Уровни общего образования в России

Как и в большинстве стран, в Российской Федерации предусмотрено многоступенчатое среднее образование, сопровождающееся постановкой перед педагогами новых задач на каждом этапе. Таким образом, детские сады являются своего рода поддержкой для детей, помогая им приспособиться к обществу и подготовиться к школе. А в начальных классах дети знакомятся с учебным процессом и привыкают работать как на уроках, так и самостоятельно дома.

В старшей школе большое внимание уделяется выбору дальнейшей профессии.

Дошкольное

Детский сад – первая ступенька ребенка в образовательном процессе. В этом месте маленькие дети учатся устанавливать взаимоотношения с окружающими и самостоятельно познавать мир, получают начальное культурное и эстетическое воспитание. Учебная программа в детских садах не очень насыщенная и продолжительность ее составляет примерно 2-3 часа в день.

Воспитанники занимаются рисованием, лепкой, рукоделием, пением и танцами. В предшкольной группе они изучают основы грамоты и чтения. Согласно правилам, дети в возрасте от 2 до 7 лет посещают детские сады.

Советуем прочитать:  Объяснительная о пропуске занятий в колледже по семейным обстоятельствам

В нашей стране посещение дошкольных учреждений не является обязательным, и решение о его осуществлении принимают родители. Однако, даже если они не возражают, мест в садах зачастую не хватает, и ребенок остается дома. Если при этом мама и папа не занимаются развитием малыша самостоятельно, то к моменту поступления в начальную школу он окажется неподготовленным и будет отстовать от большинства своих сверстников.

Начальное

Базовое образование, которое подготавливает ребенка к изучению сложных наук, формируется в период с 1 по 4 класс. Это время, когда у детей закладываются навыки самостоятельной работы. В начальную школу в России принимают детей, достигших 6,5 лет.

Продолжительность обучения составляет 4 года. При поступлении ребенок проходит тест, на основе которого психологи определяют его уровень интеллектуального развития. В первом полугодии школьники не получают оценок, но после этого знания оцениваются по пятибалльной системе.

Со второго класса в учебную программу часто включают иностранный язык и уроки компьютерной грамотности, так как современные методисты считают это важными компонентами образования.

Основное общее

Образовательный курс, протяженностью в 9 лет, заканчивается получением документа о незавершенном среднем образовании. С его помощью ребенок может продолжить учебу в техникуме, колледже или училище, где он сможет освоить выбранную профессию. По окончании 9 класса выпускники проходят государственную аттестацию и сдают основные предметы по ОГЭ.

В случае провала экзамена, учащийся имеет право на его пересдачу. Девятилетняя школьная программа является обязательной в России.

Это вот и есть та форма образования, которую получают в 10 и 11 классах. Общеобразовательное учреждение 10-11 классов также называют старшей школой, а ученики, успешно сдавшие ОГЭ, могут поступить в нее. По окончании 11 класса ученик получает аттестат, который дает ему возможность поступить в среднее профессиональное учебное заведение или вуз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector