Согласно 26-й статье Конституции Донецкой Народной Республики, жители данной республики вправе обращаться лично, а также направлять индивидуальные и групповые обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.Проведенный анализ обращений, поступающих в Государственную инспекцию по вопросам соблюдения трудового законодательства Донецкой Народной Республики, показывает, что заявители не всегда правильно оформляют групповые обращения. Чтобы обращение было признано групповым и затем рассмотрено в соответствии с установленными процедурами и по существу, необходимо учитывать определенные правила и требования.
Коллективное обращение – это обращение нескольких заявителей по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам). Такое определение дано этому понятию в Законе Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан».
Коллективные обращения могут быть заявлениями, предложениями или жалобами – все зависит от содержания обращения. Их можно представить в письменной, электронной или устной форме.
Названный Закон устанавливает требования к обращениям. Согласно этим требованиям, письменные обращения граждан должны включать в себя:
1) наименование и (или) адрес государственного органа, органа местного самоуправления или должности лица, которому обращение направляется;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и уведомление о переадресации обращения;
3) изложение сути обращения;
4) указание даты и личной подписи граждан.
Электронные обращения должны содержать все эти данные, кроме личной подписи граждан, и также должны содержать адрес электронной почты заявителя.
Надо отметить, что в практике часто в обращениях заявители также указывают другую информацию (контактный телефон, дата обращения, социальный статус, трудовые заслуги и прочее).
Таким образом, коллективным обращением считается обращение, в котором указаны все необходимые данные нескольких заявителей (например, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства).
Соблюдая принятые требования при направлении общих обращений, заявители получат гарантию того, что такое обращение будет учтено и рассмотрено в соответствии с установленным порядком. Этот комментарий предоставлен руководителем отдела по взаимодействию с обращениями граждан ГОСТРУДа ДНР — Юлией Александровной Иващенко.
Как правильно составить коллективную жалобу? Правила написания и подачи
Создание коллективной жалобы является эффективным инструментом, который позволяет гражданам защищать свои права. В случае индивидуальной жалобы, часто получается лишь отписка, но когда группа граждан обращается, ей уделяется должное внимание. В данной статье мы рассмотрим, как правильно составить коллективную жалобу и отправить ее в органы власти.
15.03.2021 — Автор, юрист
Актуальность — 1925
Просмотров — 11 мин
Чтение
Когда актуально составление коллективной жалобы
- Управляющая компания или поставщики коммунальных услуг не удовлетворяют собственников помещений в многоквартирных домах.
- Качество транспортных услуг не устраивает пассажиров одного рейса.
- Жители недовольны качеством услуг, предоставляемых в местной поликлинике, школе, детском саду и других публичных учреждениях.
- Работники организации считают, что их трудовые права нарушаются работодателем.
- Посетители общественного питания отравились низкокачественной пищей и так далее.
Как составить коллективную жалобу
Хотя подача коллективной жалобы является инициативой группы лиц, обычно только один человек отвечает за ее написание и форматирование. Этот человек составляет коллективную жалобу, собирает подписи, подает заявление в соответствующий орган власти и затем сообщает остальным заявителям полученный ответ. Этот человек может быть как одним из заявителей, так и независимым юристом.
Требования к оформлению коллективных обращений граждан содержатся в статье 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, а также в региональных законах и местных нормативных актах отдельных органов и организаций. Учитывая положения закона и опыт рассмотрения обращений граждан органами власти, рекомендуется следовать следующему алгоритму составления жалобы:
- указать название органа власти, которому адресовано обращение, или ФИО должностного лица;
- Указать ФИО заявителей и адреса их места жительства.
- Виновником нарушения прав заявителей является кто-то.
- Суть нарушения заключается в чем-то.
- Представить обоснование с доказательствами и ссылками на правовые нормы.
- При описании событий необходимо указать конкретные даты, адреса, имена, названия документов и прочее.
- Текст должен быть кратким и лаконичным, без излишних подробностей и лирических отступлений.
- Не допускаются оскорбления и нецензурные выражения в тексте обращения.
- Не обязательно описывать нарушения в отношении каждого заявителя подробно, достаточно обобщенно.
- Текст должен быть четким и разборчивым, поэтому лучше использовать печатный документ.
- Намекните на необходимость указать адрес для ответа отдельно: органы власти не отправят ответ всем заявителям.
- Насущная дата;
- Подписи всех заявителей.
Вся перечисленная информация должна быть выделена в обязательном порядке, в противном случае государственные органы имеют право не рассматривать заявление.
Коллективное обращение в администрацию
Организация, отвечающая за выполнение задач в районе
Исполнительный комитет, ответственный за проведение мероприятий на территории района
Местоположение: г. Бобруйск, ул. Пушкина, 215а, почтовый индекс 213809
Контактный телефон: 8 (0225) 74-99-41
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Время работы: с понедельника по пятницу с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Начиная с 2010 года в поселке Глуша проводится фестиваль народных промыслов и ремесел «Глушанскі хутарок». С 2018 года этому фестивалю присвоен статус регионального.