Змановская Елена Николаевна
Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка.
Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.
Консультация для родителей
Что значит вежливый человек?
Воспитатель Змановская Е.Н
Вежливость это сумма поступков, определяющих внутреннюю культуру человека. Между тем ни у кого, видимо, не вызовет возражений утверждение того, что само понятие «культура» вытекает из нравственно-моральных и даже социальных норм. Таким образом, и понятие «вежливость» перерастает в свои узкие, кажущиеся рамки, становясь пусть внешним отражением внутренней нашей культуры и внутренней нашей духовности, определяясь той суммой конкретных поступков,тем комплексом поведения в обществе, которые естественно вытекают из нравственно-моральной образованности и социальной воспитанности каждого человека.
Вот почему, объясняя нашим малышам, как? Для чего? Зачем? Человек обязан вести себя в соответствующей обстановке так или иначе, мы стараемся прежде всего пробудить и развить в наших сыновьях и дочках их нравственные чувства, их духовность, гуманизм. Стараемся воспитать и них деликатное, доброе отношение к людям.
Будь добрым, — говорим мы. Умей добрыми глазами увидеть радость или беду другого человека. Добрым сердцем откликнуться на нее. И добрым делом помочь.
-Будь честен! – говорим мы. Порой это совсем не просто. Не бойся говорить в глаза людям правду. Старайся не совершать поступков, которых бы тебе пришлось стыдиться. Но коли все-таки ты совершишь такой поступок, имей мужество честно признаться в нем. И постарайся его исправить.
-Умей трудиться, говорим мы. Труд, в который вложены мысль, терпение, старание и сердце, обогащает душу, осветляет ум. Труд научит тебя понимать и уважать других людей и тот огромный и прекрасный мир, в котором мы живем.
— Расти гордым и независимым, — говорим мы. Да будут яркими твои чувства! Добрыми желания! И горячим сердце!
Сегодня мы вкладываем в понятия «вежливый», «воспитанный человек» не только и даже не столько умение вести себя благопристойно, хотя, бесспорно, подобные навыки (внешнее проявление культуры) обязательны для каждого истинно воспитанного человека!… Вежливый человек не тот, кто никогда не оскорбит женщину (иначе и быть не может), а тот, кто не пройдет равнодушно мимо распоясавшегося хулигана, позволившего себе подобное.
Вежливый человек не тот, кто сам никогда не сломает ветку дерева и не притащит охапку поникших цветов из пригородного леса (нормально и естественно сегодня не совершать подобных варварских поступков!), а тот, кто остановит эгоиста, не находящего нужным беречь живую красоту природы.
Современный воспитанный человек личность активная. Он способен не только совершать поступки, но и отвечать за них. Человек глубокого, серьезного образования и развитого ума. Вежливый это человек, умеющий управлять своими эмоциями. Вне зависимости от того, каким темпераментом наделила его Природа…… Это всегда личность в высшей степени гуманизированная. Личность обогащенная всем разнообразием существующих ныне в мире связей и отношений.
Такие качества, как холодное равнодушие к людям, способность юлить и пресмыкаться ради собственных удовольствий, карьеризм, стяжательство, пошлость – чужды нашей культуре.
Вот почему мы мечтаем сегодня воспитать в наших сынах и дочерях гражданскую активность и высокую моральную ответственность. Мы стараемся приобщить их ко всему богатству человеческой культуры и к сложнейшему многообразию человеческих отношений. Мы стремимся не только распахнуть перед ними удивительный мир современных знаний, сегодняшней науки, но и заложить в сердца и умы наших детей доброту, гуманность, стремление к высоким идеалам и счастливую страсть к творчеству.