Пример описания предыдущего места работы

Для оформления трудовых отношений часто требуется представить различные документы: справки, выписки, рекомендательные письма и другие.

Особую важность имеет характеристика, которая отражает вашу профессиональную, деловую и психологическую компетентность, и может быть использована в различных ситуациях. В этой статье рассмотрим, как правильно составить данную бумагу и где она может понадобиться.

Как правильно составить характеристику с работы на сотрудника?

Характеристика с места труда может быть составлена как по инициативе работника, так и по требованию руководства в случае необходимости. Кроме того, она может быть выдана даже после окончания трудовых отношений, так как закон не устанавливает никаких ограничений в этом отношении.

Составлением характеристики с места работы занимается специалист кадровой службы, так как она относится к бланкам кадрового документооборота.

Для составления данного документа учитываются следующие критерии, связанные с трудовыми отношениями:

  • уровень квалификации сотрудника;
  • деловые навыки, которые проявлялись или приобретались в процессе работы;
  • психологические качества работника;
  • информация о полученных наградах и поощрениях;
  • другие данные, которые зависят от цели получения характеристики.

Хоть форма характеристики не санкционирована законом, однако возможно ее употребление во внутреннем документообороте организации. В таком случае кадровые работники заполняют типовую карточку в зависимости от конкретной ситуации.

Это также связано с

тем, что характеристика имеет статус официального документа, составляется в письменной форме и должна включать все основные особенности — дату и номер на системе исходящей корреспонденции, данные о предприятии, наименование должности того, кто выдал готовую карточку. Бумага регистрируется в журналах исходящих документов в соответствии с общими правилами делового оборота.

Образец характеристики на работника

Каждое предприятие имеет право определить типовой бланк характеристики по своему усмотрению. Также возможно составление документа в свободной форме с учетом общих требований к документообороту. Предлагаем ознакомиться с примером стандартной характеристики, который может быть использован в качестве основы и дополнен необходимой информацией.

Советуем прочитать:  Оплата санкций при замене водительских прав

Пример характеристики с места работы

harakteristika-s-mesta-raboty.docx ≈ 12 КБ

Рекомендуем обратиться к юристу перед составлением данного документа, чтобы избежать ошибок.

Для удостоверения квалификации сотрудника, персонал отмечает следующие факты:

  • сведения о уровне образования — среднее, среднее специальное (профессиональное), высшее и т. д.;
  • информация о получении дополнительного образования в процессе работы — курсы повышения квалификации, переподготовка и т. д.;
  • данные о специализированной специальности, уровне мастерства, разряде и т. д.;
  • наличие профессиональных навыков и разрешений на выполнение определенных видов работ — в области электробезопасности, работы на строительной технике и т. д.;
  • знание иностранных языков;
  • общие профессиональные навыки — умение работать с определенным программным обеспечением, оборудованием и т. д.

Обратите внимание!

Для подтверждения перечисленных сведений необходимо предоставить соответствующие документы, такие как дипломы об образовании, сертификаты, свидетельства и другие документы.

Также важно отметить, что при предъявлении информации о себе обычно происходит проверка ее достоверности путем сопоставления с предоставленными документами.

Деловые качества

Как заполнить характеристику с места работы?

Характеристика деловых качеств сотрудника напрямую зависит от его должности, трудовой функции и специализации. Ниже приведены наиболее распространенные критерии, которые используются для оценки в подобных документах:

  • Управление коллективом — для руководящих сотрудников важно умение организовать работу коллектива, правильно распределить функции и поставить задачи для достижения общих целей;
  • Инициатива при выполнении задач — важно проявление инициативы при выполнении поставленных задач, а также предложение оптимальных и эффективных способов достижения цели и т.д.;
  • Выполнение сложных задач — сотрудники должны быть способны выполнять как индивидуальные, так и коллективные задачи повышенной сложности;
  • Заинтересованность в производственном процессе — важно проявлять активную заинтересованность в общем производственном или служебном процессе, предлагать рекомендации, новаторские разработки и т.д.;
  • Награды и поощрения — информация о наградах и поощрениях за успешную работу также должна быть указана.
  • Документируется информация о наличии или отсутствии дисциплинарных взысканий (выдающиеся сотрудники неснятых и непогашенных взысканий).

Психологические характеристики работника

Большое значение имеет психологический портрет сотрудника, отражающий его отношение к коллегам, руководству, своим обязанностям и другим аспектам работы.

Выделены следующие ключевые качества:

  • умение общаться и налаживать отношения в коллективе, с партнерами и клиентами компании;
  • вежливость и тактичность в общении как с коллегами, так и с внешними людьми;
  • стойкость к стрессу, то есть способность поддерживать высокое качество работы даже при больших нагрузках;
  • реакция на конструктивную критику от коллег и руководства;
  • дисциплинированность, соблюдение установленных правил и норм трудовой деятельности, отсутствие нарушений;
  • ответственность при выполнении поставленных задач и прямых обязанностей.

Обратите внимание!

Оценка качеств работника может быть составлена с учетом широкого спектра психологических характеристик, в зависимости от особенностей работы и оценки со стороны руководителя.

На нашем веб-сайте вы сможете найти образец характеристики с места работы, который был выдан в 2018 году. Следует учитывать, что содержание этого документа будет сильно отличаться, в зависимости от специфики обязанностей, возложенных на работника.

При обращении за помощью к нашим экспертам, вы сможете правильно составить эту бумагу, с учетом особенностей вашей ситуации. Юрист подскажет, какую структуру документа лучше использовать, предоставит все необходимые сведения — о уровне образования, пройденной переподготовке, специальности, наличии важных навыков и допусков, а также о других профессиональных компетенциях, важных для вашей профессии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector