Изменить ИНН

Сервис предназначен для отправки в электронном виде заявления физического лица о смене индивидуального налогового номера (ИНН) в налоговом органе (далее – Заявление) с целью получения Свидетельства о смене ИНН физического лица в налоговом органе (далее — Свидетельство) в виде печатного документа при личном единоразовом посещении выбранного заявителем налогового органа.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СЕРВИСА:

  • Вы можете отправить заявление по форме 2-2-Учет, которая была утверждена приказом ФНС России от 08.05.2020 № ЕД-7-14/323@, в любой налоговый орган, который работает с физическими лицами;
  • Информация о ходе обработки вашего заявления будет направлена на указанный в заявлении адрес электронной почты. Кроме того, вы сможете узнать статус обработки заявления через сервис «Работать с ранее введенным на сайте ФНС России заявлением» или черновиком заявления (в том числе получить сведения о статусе заявления), используя форму авторизации при входе в сервис.
  • Заявителю необходимо посетить выбранный им налоговый орган лично один раз, чтобы получить Свидетельство. При этом он должен предъявить документы, подтверждающие его личность и регистрацию по месту жительства (или месту пребывания в случае отсутствия места жительства), информация о которых указана в заявлении. Если физическое лицо получает Свидетельство через законного или уполномоченного представителя, то при предъявлении документа, удостоверяющего личность представителя, также требуется предоставить документ, подтверждающий полномочия представителя;
  • Для получения Свидетельства заявитель может выбрать дату и время посещения налогового органа с помощью сервиса Онлайн-запись на прием в инспекцию. Это возможно начиная со следующего рабочего дня после подачи заявления и до окончания предложенного календарного периода;
  • Когда истекает предложенный заявителю календарный период для посещения налогового органа работа с направленным через Сервис Заявлением прекращается. В случае, если заявитель не может посетить налоговый орган в предложенный календарный период, ему рекомендуется заполнить и направить через Сервис новое Заявление.

Получите доступ к сайту с использованием формы авторизации.
Если вы не являетесь зарегистрированным пользователем, вы можете зарегистрироваться, перейдя по ссылке Регистрация ниже формы авторизации.

Первичное получение свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с указанием ИНН) может быть осуществлено на основе заявления без оплаты.

При изменении фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения физического лица, которое уже имеет свидетельство, будет выдано (направлено) новое свидетельство с указанием предыдущего ИНН бесплатно.

Получение нового свидетельства с указанием предыдущего ИНН в случае изменения фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения физического лица необязательно.

В случае утери или утраты Свидетельства, повторная его выдача будет осуществлена при условии уплаты госпошлины в размере 300 рублей. Для оплаты взноса можно воспользоваться сервисом на официальном сайте ФНС России – Уплата госпошлины.

Если физическое лицо, получившее Свидетельство от налогового органа, сменило место жительства, замена документа не требуется.

Дополнительная информация

Для получения Свидетельства можно воспользоваться сервисом Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции, чтобы определить налоговый орган по месту жительства (или по месту пребывания, если необходимо за пределами Российской Федерации), который также является иным налоговым органом.

ИНН: как восстановить или получить впервые

Если вы восстанавливаете документ, номер индивидуального налогового номера (ИНН) остается неизменным. Получить его обратно можно с легкостью, отправив запрос через интернет. ИНН — это уникальный номер, содержащий зашифрованную информацию о людях и организациях, который используется для налогового учета и обязателен для всех.

Советуем прочитать:  Принцип регрессивного налогообложения

Если вы никогда не получали ИНН, не знаете, есть ли у вас этот номер или его потеряли, то эта статья будет полезной для вас!

Мнение эксперта
Иванов Николай Анатольевич

Физическим лицам ИНН присваивается при постановке на учет в налоговом органе, обычно при первом трудоустройстве, так как именно в этот момент человек становится налогоплательщиком, без привязки к возрасту или другим показателям.

Информация об ИНН может показаться не очень важной для каждого человека. Но в повседневной жизни возникает много ситуаций, когда эти данные необходимы, а их отсутствие может серьезно усложнить жизнь и обслуживание. ИНН потребуется, если вы:

  • Трудоустроитесь на работу (работодателю необходимо знать, куда отправлять данные и отчисления).
  • Получаете налоговые вычеты (например, вычеты на стоматологические услуги (ССЫЛКА) или на образование (ССЫЛКА)).
  • Осуществляете сделки купли-продажи недвижимости.
  • Хотите получить кредит.
  • Желаете полноценно пользоваться порталом Госуслуг.

Как получить ИНН самостоятельно?

Существует несколько способов оформить ИНН.

  1. Оформить через портал Госуслуг, который находится по адресу https://service.nalog.ru/zpufl/. Здесь можно войти с помощью учетных данных Госуслуг. После оформления, свидетельство о постановке на учет в налоговой службе будет отправлено в личный кабинет, а по запросу выдадут в бумажном виде.
  2. Прийти лично в налоговую инспекцию. Вы можете записаться на прием онлайн, а также найти информацию о том, в какой именно отделение ФНС вам следует обратиться (в зависимости от места вашего проживания).
  3. Обратиться в один из центров госуслуг «Мои документы» (можно выбрать любой, независимо от места проживания).
  4. Отправить заявление и копии документов в налоговую инспекцию почтой.

Какие необходимо предоставить документы?

  1. Паспорт — документ, удостоверяющий личность.
  2. Документ, подтверждающий место пребывания или жительства.
  3. Заявление.

Если документы представляет посредник, необходимо также оформить доверенность на его имя, подтверждающую его право действовать от вашего имени.

Нужно ли менять ИНН, если поменялись личные данные?

Одной из основных причин является изменение фамилии при вступлении в брак или по другим причинам. Однако важно понимать, что ИНН присваивается только один раз в жизни и не меняется даже при изменении личных данных. В то же время необходимо обновлять информацию, и ожидается, что ФНС будет получать информацию об изменениях и вносить их в ходе взаимодействия с другими государственными органами.

Согласно информации ФНС, получение нового удостоверения, в котором указан ранее присвоенный ИНН, не является обязательным при изменении фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения или места рождения физического лица. Однако, если у вас возникают какие-либо сомнения или вы хотите получить документ с обновленными данными, вы можете обратиться в ФНС (например, в отделение по месту проживания).

Если у ребенка не достигнуты 14 лет, то заявление от его имени должен написать его законный представитель, который также должен предоставить необходимые документы, такие как свидетельство о рождении ребенка, паспорт законного представителя и документ о регистрации по месту жительства. При этом сам ребенок присутствовать не обязан.

Если же ребенку уже исполнилось 14 лет, то оформление ИНН происходит аналогичным образом, как и у взрослого. Как можно восстановить ИНН в случае его утери? Если вы потеряли бумажное свидетельство и хотите получить копию, то есть несколько способов сделать это:

  • При посещении лично отделения налоговой службы. Не забудьте, что можно записаться онлайн.
  • В одном из центров «Мои документы».
  • Через почту. Для этого отправьте запрос с пакетом документов (те же самые, что при получении) заказным письмом с уведомлением о вручении.
Советуем прочитать:  Как долго можно управлять автомобилем после окончания действия страховки

Обратите внимание! Если вам необходимо внести изменения в бумажный документ в связи с изменением ваших личных данных, данная услуга предоставляется бесплатно. Однако, если вы хотите изменить документ из-за утери ИНН, вам придется уплатить государственную пошлину.

Можно ли сделать отметку об ИНН в паспорте?

Конечно, это выполнимо. Процесс может быть осуществлен при помощи электронной записи на прием в налоговую инспекцию.

Как получить новый номер ИНН и сменить его при замене паспорта в связи с порчей без потери данных и работы

В связи с повреждением паспорта, я намерен изменить свой ИНН. Все остальные данные, включая фамилию, останутся без изменений, меняться будут только серия и номер паспорта. На данный момент я не являюсь трудоустроенным.

Я — Афанасий, проживаю в Москве.

Дата: 2025-01-11

Категория: Без категории

Ответы юристов (2)

  • Василий Лихачёв
  • Олег Сергеев

Василий Лихачёв — юрист из Москвы. На сайте он уже 1769 дней. За это время он ответил на 7923 вопроса и имеет рейтинг 9.64.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, если ваш паспорт поврежден, вы можете изменить номер ИНН. Для этого вам нужно обратиться в налоговую инспекцию, предоставив следующие документы: заявление о замене паспорта, подтверждающий документ о повреждении паспорта, старый паспорт, копию нового паспорта, копию старого паспорта, копию документа, подтверждающего изменение паспортных данных (например, свидетельство о браке или разводе), копию ИНН. После рассмотрения заявления и предоставленных документов, налоговая инспекция может принять решение о выдаче нового номера ИНН.

#5840972 2025-01-11 07:47:04

Василий Лихачёв, юрист из Москвы, зарегистрирован на сайте уже 1769 дней. За это время он дал 7923 ответов, его рейтинг составляет 9.64. Для решения вашего вопроса вам потребуются следующие документы: заявление о замене паспорта, документ, подтверждающий причину замены паспорта (например, свидетельство о порче паспорта), старый паспорт, копия нового паспорта, копия старого паспорта, копия документа, подтверждающего факт изменения паспортных данных (например, свидетельство о браке или разводе) и копия ИНН.

#5840973 2025-01-11 07:48:44

Олег Сергеев, юрист из Москвы, зарегистрирован на сайте уже 1809 дней. За это время он дал 2467 ответов, его рейтинг составляет 3.62. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации».

#6308275 2025-01-11 07:50:34

Горячая линия для консультаций предоставляется БЕСПЛАТНО! Не стесняйтесь звонить!

Живете в Москве, Московской области или в другом регионе России? Мы готовы помочь!

У вас возникли вопросы, требующие юридической консультации? Теперь вы можете получить ответы на них онлайн именно сейчас.

Наш сервис позволяет задать вопросы и получить юридическую помощь от профессионалов со всей России. Вы получите первый ответ уже через 15 минут!

Советуем прочитать:  Официальный сайт торгов ФедРесурс

Консультации могут быть как бесплатными, так и платными, чтобы удовлетворить любые потребности.

Как поменять ИНН при смене фамилии

Как изменить ИНН при смене фамилии через налоговую службу пошагово:

  • Собрать необходимые документы;
  • Обратиться в регистрационный орган;
  • Дождаться изменения данных в течение 5 рабочих дней.

Также есть возможность изменить данные через МФЦ. Процедура в данном случае схожая.

Соответствуя законодательству о налогах, идентификационный номер налогоплательщика присваивается только однажды, при его первичной регистрации в органах налогов. Впоследствии он не подлежит изменению. Когда чиновники задают вопрос о том, меняется ли ИНН при изменении фамилии и как получить новый номер, они ссылаются на эту норму.

Налоговые органы напоминают, что они автоматически узнают о изменении пола, фамилии, имени, отчества, года или места рождения налогоплательщика через межведомственные каналы, и информация о налогоплательщике изменится автоматически. Необходимости сообщать об этом лично налоговым органам нет.

Если у налогоплательщика имеется аттестат о внесении в реестр, содержащий его идентификационный номер, то рекомендуется, хотя и не обязательно, заменить ИНН при смене фамилии после замужества. Это делается для того, чтобы во всех документах — паспорте, СНИЛСе, аттестате о внесении в реестр в налоговой инспекции — персональные данные были идентичными.

Если гражданин изменил место жительства, ему не нужно беспокоиться о том, как изменить аттестат в налоговой, какие документы для этого нужны, как быстро он должен обратиться в органы власти: изменение места жительства не требует обновления данных, в этом случае номер не меняется, поскольку налогоплательщик по-прежнему состоит в реестре, а его персональные данные совпадают с теми, которые указаны при регистрации.

Хотите получить ИНН? Эксперты КонсультантПлюс детально рассмотрели, как это сделать правильно. Воспользуйтесь этими инструкциями бесплатно.

Куда обращаться

Существуют следующие варианты, куда можно обратиться:

  1. Любое МФЦ.
  2. Налоговая инспекция по месту учета.
  3. Онлайн-сервис постановки физического лица на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации можно найти по ссылке: https://service.nalog.ru/zpufl/.

Какие документы понадобятся

Для смены фамилии и ИНН вам понадобятся определенные документы, независимо от того, каким образом вы это сделаете:

  • Для подтверждения смены персональных данных, например, вы можете предоставить свидетельство о браке;
  • Также вам потребуется удостоверение личности с обновленными данными;
  • Если у вас нет паспорта с пропиской, вам необходимо предоставить документ, подтверждающий ваше место проживания или пребывания, например, справку о месте проживания или пребывания;
  • Не забудьте взять с собой прежнее свидетельство, где указан ваш идентификационный номер;
  • И, конечно, вам нужно будет составить заявление по установленной форме, следуя всем правилам.

Форма заявления гражданина утверждена Приложением 1 к приказу ФНС №ЕД-7-14/323@ от 08.05.2020 года. Ниже вы можете ознакомиться с примером заполнения заявления физического лица для постановки на учет в налоговом органе при смене фамилии и соблюдении обновленных требований.

Заявление о смене ИНН при смене фамилии

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector