1. Необходимо предоставить доступ для пожарных автомобилей:
1) с двух сторон — к зданиям высотой 28 метров и выше (9 и более этажей), к другим зданиям, где постоянно или временно проживают люди, к зрелищным и культурно-просветительным учреждениям, к организациям обслуживания населения, к образовательным учреждениям, к стационарным лечебным учреждениям, к научным и проектным организациям, к органам управления учреждениями высотой 18 метров и выше (6 и более этажей);
2) со всех сторон — к односекционным многоквартирным жилым домам, к образовательным учреждениям, к детским дошкольным образовательным учреждениям, к стационарным лечебным учреждениям, к научным и проектным организациям, к органам управления учреждениями.
2. Для производственных объектов необходим подъезд пожарных автомобилей к зданиям, сооружениям и строениям на всю их длину:
1) с одной стороны — если ширина здания, сооружения или строения не превышает 18 метров;
2) с двух сторон — если ширина здания, сооружения или строения превышает 18 метров, а также при наличии замкнутых и полузамкнутых дворов.
3. В случаях указанных ниже допускается иметь подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям, сооружениям и строениям:
1) если этажность меньше, чем указано в пункте 1 части 1 данной статьи;
2) если квартиры или помещения ориентированы на две стороны;
3) если есть наружные открытые лестницы, соединяющие балконы и лоджии смежных этажей, или лестницы 3-го типа при планировке коридоров в зданиях.
4. В случае зданий с площадью застройки, превышающей 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров, необходимо предусмотреть подъезд пожарных автомобилей со всех сторон.
5. Возможно увеличить расстояние от края автомобильной дороги до ближайшей стены производственных зданий, сооружений и строений до 60 метров, если предусмотрены тупиковые дороги к этим зданиям с площадками для разворота пожарной техники и установкой пожарных гидрантов на этих площадках. При этом расстояние от производственных зданий, сооружений и строений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не меньше 5, но не больше 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 метров.
6. Ширина проездов для пожарной техники должна быть не менее 6 метров.
7. Ширина противопожарного проезда, который также используется как основной подъезд к зданию, может включать тротуар, прилегающий к нему.
8. Расстояние от внутреннего края подъезда до стены здания должно быть:
1) для зданий высотой до 28 метров — не более 8 метров;
2) для зданий высотой свыше 28 метров — не более 16 метров.
9. Дорожная конструкция противопожарного проезда должна выдерживать нагрузку от пожарных автомобилей.
10. В закрытых и полузакрытых дворах необходимо предусмотреть проезды для пожарных автомобилей.
11. В зданиях, сооружениях и строениях должны быть проложены сквозные проезды (арки) с шириной не менее 3,5 метра и высотой не менее 4,5 метра. Они должны располагаться через каждые 300 метров, а при застройке по периметру в реконструируемых районах — через каждые 180 метров.
12. В исторических поселениях допускается сохранение существующих размеров сквозных проездов (арок).
13. Тупиковые проезды должны иметь площадки для разворота пожарной техники размером не менее 15×15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.
15. Когда используется кровля стилобата в качестве подъезда для пожарной техники, конструкции стилобата должны быть спроектированы для выдерживания нагрузки от пожарных автомобилей, равной или превышающей 16 тонн на ось.
16. При выборе места для строительства рядом с реками и водоемами необходимо учитывать возможность подъезда пожарной техники для забора воды, согласно требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.
17. При разработке плана застройки низкорасселенного жилого комплекса (до 3-х этажей) необходимо обеспечить подъезд пожарной техники к зданиям, сооружениям и строениям на расстояние не превышающее 50 метров.
В садоводческом, огородническом и дачном некоммерческом объединении граждан необходимо обеспечить доступ пожарной техники ко всем группам садовых участков и общественным объектам. Ширина проезжей части улиц в таких объединениях должна составлять не менее 7 метров, а проездов — не менее 3,5 метров.
Регулирование размещения опасных для пожара объектов на территориях поселений и городских округов | Статья 68. >> Обеспечение противопожарного водоснабжения поселений и городских округов |
Содержание Проекта федерального закона № 487983-4 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (относительно установления. |
Документы о проезде к жилому дому
Коллекция наиболее важных документов на тему как проехать к жилому дому (нормативные акты, бланки, статьи, консультации экспертов и другое).
- Жилищный комплекс:
- Индивидуальное отопление
- Таблички с адресами
- Акт о протечке
- Документ об опломбировке
- Устройство дворовых территорий
- Показать все
- Жилищный комплекс:
- Индивидуальное отопление
- Таблички с адресами
- Акт о протечке
- Документ об опломбировке
- Устройство дворовых территорий
- Показать все
- Строительство:
- 344 Кодекс о строительстве, градостроительстве и использовании земельных участков
- 43 99 90 190
- 43.99.90.190
- Надзор за строительством
- Надзор за строительством по Кодексу о строительстве, градостроительстве и использованию земельных участков
- Показать все
Новости из судебной практики
Важные решения судов за 2022 год: В соответствии со статьей 296 «Право на оперативное управление» Гражданского кодекса РФ, ответчик, имеющий право на оперативное управление нежилым помещением общей площадью 103,1 кв.м, расположенным в многоквартирном доме по адресу: г.Саратов, ул. Строителей, д. 3, обязан нести обязанности по поддержанию общего имущества данного жилого дома вместе с собственниками помещений в этом доме.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальность оценки действительности в судебной системе России
(Анастасия Петрова)
(«Судебный вестник», 2020, № 4) Вопросы оценки действительности в уголовном судопроизводстве всегда вызывали много споров и разногласий. Часто решения суда основываются на формальных признаках, не учитывая реальные обстоятельства дела. В данной статье будет проанализирован подход к оценке действительности на примере практики мировых судей, который может являться не только недостатком, но и необходимым стандартом для совершенствования российского уголовного судопроизводства.
Статья: Проблемы перевода дачного домика в жилое помещение
(Ирина Николаева)
(«Жилищное право», 2025, № 7) При разрешении вопроса о переводе дачного домика в жилой статус возникают споры и противоречия. Отсутствие соответствующей записи в регистрационных документах может привести к отказу в использовании материнского капитала. В данной статье будет проведен анализ споров и проблем, связанных с переводом дачного домика в жилую недвижимость, а также рассмотрены случаи, когда суды отказывают в признании таких домов жилыми.
Нормативные акты
«Аналитический обзор практики Верховного суда Российской Федерации N 2 (2022)»
(подтверждено Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022) Решением первой инстанции, подтвержденным апелляционным судом, отказано в удовлетворении административного искового заявления. Суд исходил из того, что проезд к жилому дому, принадлежащему административному истцу, не может быть включен в реестр муниципального имущества, так как согласно закону обязанность по содержанию проездов в зоне индивидуальной застройки лежит на собственниках индивидуальных жилых домов. Расчистка и обслуживание съездов с автодороги к частным домам финансируется собственниками жилья.
Указанный проезд не приватизирован и не передан в муниципальную собственность, что свидетельствует о его безхозяйственном состоянии. Кроме того, данный проезд не является объектом капитального строительства, не прошел процедуру технического учета и паспортизации, и не соответствует требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам. Поэтому нет оснований для отнесения его к автомобильным дорогам общественного пользования местного значения и включения в реестр муниципального имущества.
Правовые ресурсы
- Уникальные документы
- Нормативные акты и наиболее важные законы
- Анализ законодательства
- Федеральные нормативные акты
- Региональные нормативные акты
- Проекты законов и правовая деятельность
- Прочие анализы
- Календари
- Примеры документов
- Практические советы
Прокурор разъясняет — Прокуратура Ярославской области
В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации возлагается на лиц, ответственных за ремонт и содержание дорог. Они должны обеспечивать соответствие состояния дорог установленным требованиям.
Дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляют органы местного самоуправления. Под дорожной деятельностью понимается проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог.
Местное самоуправление в городском округе регулирует дорожную деятельность на автомобильных дорогах в пределах этого округа, согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Отдельно следует отметить, что к общедоступным автомобильным дорогам относятся те, которые предназначены для передвижения любых транспортных средств.
Проездом считается движение автотранспорта к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов и кварталов, согласно Своду правил СП 4213330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Внутриквартальные проезды должны быть образованы и зарегистрированы в государственном кадастре земельных участков в соответствии с законодательством. Такова правовая позиция, изложенная в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 г. № 10/22 «О некоторых аспектах разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других имущественных прав».
В результате, земельные участки, на которых находятся внутриквартальные проезды, являются собственностью соответствующего публично-правового субъекта.
Внутриквартальный проезд несет двоякую функцию — он служит и придомовым, и внутриквартальным проездом. Люди используют его для подъезда к различным объектам инфраструктуры, поэтому он является частью улично-дорожной сети автомобильных дорог местного значения. Необходимо отметить, что внутриквартальный проезд не входит в общее имущество собственников квартир в многоквартирных домах.
В связи с этим, расходы на его ремонт не относятся к расходам на содержание и обслуживание общего имущества многоквартирного дома, которые согласно Жилищному кодексу РФ несут на себе собственники помещений.
Поскольку основная цель обеспечить безопасность дорожного движения и защитить жизнь и здоровье граждан, правильное состояние внутриквартальных проездов остается в компетенции органов местного самоуправления, которые несут ответственность за их ремонт.
А.П. Казанков, заместитель прокурора Дзержинского района,
Источник: ссылка на материал
- Вконтакте
- LiveJournal
Прокуратура
Ярославской области
Источник:
Ярославская областная прокуратура
Дата публикации:
4 мая 2022 года, 00:00
Регламентация проезда автотранспорта к жилому дому: нормативные акты
Для решения данной проблемы необходимо провести комплексное исследование, изучив применимые нормативные акты, документы и правила, регулирующие проезд автотранспорта к многоквартирному дому. #1106471 2022-12-06 13:09:48
Лихачёв Василий Юрист,
Москва На сайте: 1770 дня Ответов: 7923 Рейтинг: 9.64
Существует ряд нормативных актов Российской Федерации, которые могут регулировать данный вопрос:
- Статья 23 Жилищного кодекса РФ «Пользование жилым помещением и жилым домом» — определяет правила использования жилых помещений и жилых домов, включая проезд к ним.
- Статья 37.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение правил дорожного движения» — устанавливает ответственность за нарушения правил проезда к многоквартирному дому.
#1210152 2022-12-06 13:09:48
Возможность получить бесплатную консультацию по телефону предоставляется в процессе работы Горячей линии. Позвоните нам и задайте свой вопрос!
Мы находимся в Москве, Московской области, Россия
Пользуйтесь услугой онлайн-консультации с юристом
Если у вас возникли вопросы, вы можете задать их прямо сейчас, и профессионалы со всей России сразу же увидят их. В течение 15 минут вы получите первый ответ! Мы предоставляем юридическую помощь как на бесплатной, так и на платной основе.